Брумпт произвел заражение экспериментальных животных церкариями, полученными из естественно инвазированных моллюсков.
Для опытов служили еж, белые мыши, кролик и морская свинка; указанные животные для этого погружались в воду с церкариями. У ежа (Erinaceus europaeus), вскрытого через 37 дней после первого заражения, были обнаружены шистозомы в сосудах печени, поджелудочной железы и брыжейки; у обеих экспериментальных мышей, вскрытых на 35-й и 63-й день, и у морской свинки и кролика также были найдены паразиты, морфологически вполне идентичные S. bovis, но несколько меньших размеров. Самцы шистозом от крупного рогатого скота имели в длину 9—20 мм, в то время как от морской свинки (на 77—81-й день) 8—10 мм, а от мышей (на 84—87-й день) 4,25—6,50 мм, и лишь у одной мыши, вскрытой на 95-й день, самец достигал 12 мм длины. Соответственно и самки были меньшего размера.
Шистозомы в дефинитивных хозяевах обнаруживались в венозных сосудах печени, селезенки, желудка и брыжейки и иногда в сосудах легких. Сильнее всего всегда бывает поражена печень, где паразитов наблюдается больше, чем во всех других органах, взятых вместе. Количество шистозом в печени и брыжейке у ежа доходило до 2000 экземпляров, у морской свинки — 740 экземпляров (737 самцов и 3 самки), у двух мышей — 176 экземпляров (120 самцов и 56 самок) и 88 экземпляров (56 самцов и 32 самки). Обращает на себя внимание, что у экспериментальных животных самцов всегда больше самок; так, в совокупности у 10 мышей обнаружено 435 самцов и 169 самок.
S. bovis в экспериментальных животных половозрелости достигает, видимо, позднее, чем некоторые другие шистозомы. В экспериментах Брумпта не вполне зрелые яйца были у мыши обнаружены на 63-й день, в то время как при заражении S. mansoni у мыши в опытах того же автора имелись зрелые яйца с мирацидиями уже на 36-й день.