Гутира и Марек пишут, что фасциолы живут в печени до 3—5 лет, Райэ, Муссю и Анри находили фасциол еще через 3 года, а Томас — через 5 лет после того, как животные были переведены в условия, исключавшие заражения.
Однако большая часть паразитов, по мнению Гутира и Марека, покидает печень через 9—12 месяцев. Монтгомери (Montgomery, 1931) наблюдал трех искусственно зараженных им кроликов в течение 1—3 лет. У всех при вскрытии были обнаружены фасциолы; у кролика, зараженного 40 адолескариями, через 3 года и 1 месяц было обнаружено еще 3 фасциолы.
В то же время Монтгомери (1931) полагает, что фасциолы не остаются в крупном рогатом скоте в течение длительного срока, в чем, по его мнению, можно убедиться на боенском материале: в печени животных 2,5 лет нередко обнаруживают явные фасциолезные изменения без наличия фасциол. И многими другими авторами указывается на самопроизвольное выхождение фасциол, происходящее как будто в мае — июне. Неллер же считает, что наблюдающееся в эти месяцы улучшение общего состояния животных зависит отчасти от улучшенного (пастбищного) рациона и от того, что некоторые пастбищные травы могут действовать в той или иной степени ант-гельминтически, влияя таким образом на фасциол. Мы полагаем, что если такое ежегодное сезонное выхождение фасциол и происходит в действительности, то все же нельзя считать, что 10—12 месяцами ограничивается срок жизни фасциол.
Вполне возможно, что основная масса паразитов по истечении некоторого времени самопроизвольно выделяется, как это имеет место и с другими гельминтами, и что такому освобождению от паразитов способствует улучшение кормовых условий. Однако в настоящее время еще не имеется достаточного фактического материала, который позволял бы судить о том, в какой степени и в какие сроки происходит самопроизвольное отхождение фасциол. С другой стороны, факты с несомненностью говорят о возможности существования фасциол в течение многих лет.