То же можно сказать и о семействе Galactosomatidae, где из 30 видов только 7 встречаются в Западном полушарии.
Представители семейства Cryptogonimidae, наоборот, распространены преимущественно в Западном полушарии, где из 30 видов только 12 встречаются в Восточном полушарии. Вообще же число видов надсемейства, встречающихся в Восточном полушарии, значительно больше, чем число видов, обнаруженных в Западном полушарии.
Обращает на себя внимание большое количество эндемичных родов и видов.
Из 48 родов 32 эндемичных и из 119 видов 104 эндемичных, что составляет 66% по родам и 88,6% по видам. Особый интерес представляет распределение эндемичных форм по частям света, так как это в значительной степени определяет характер происхождения фауны на том или ином материке.
Здесь наблюдается своеобразное соотношение. Так, в Америке (имеется в виду вся часть света) из 26 родов 16 эндемичных, что составляет приблизительно 61,5%. Из 49 видов 47 эндемичных, или 94%. В Европе из 11 родов 4 эндемичных (38%) и из 23 видов эндемичны 15, или 71,6%.
Наиболее богатая видами гетерофиоид Азия в процентном отношении содержит больше эндемиков, чем Европа: из 55 видов 35 эндемиков (63,6%), а наиболее бедная фауной гетерофиоид Африка содержит и очень небольшое число эндемичных форм: из 17 видов 9, или 53%.
Какой можно сделать вывод из этого своеобразного распределения эндемичных форм?
Следует ли считать, например, наиболее обособленной фауной гетерофиоид в Америке только потому, что там очень большой процент эндемичных форм?
Исходя из общих закономерностей зоогеографии, на это следовало бы ответить утвердительно, но следует иметь в виду, что гетерофиоиды — биогельминты, развивающиеся с двумя промежуточными хозяевами. Следовательно, ответить на этот вопрос можно только в связи с анализом распространения и экологии хозяев. Поэтому подробнее мы на этом остановимся ниже.
Не следует также при этом забывать, что встречаемость тех или иных форм гельминтов зависит и от степени изученности в этом отношении той или иной страны.