Признание частичной правоты каждого из упомянутых авторов даст нам сбалансированный подход.
Различия двух теорий не ограничиваются разным пониманием путей эволюции. По А. А. Заварзину каждая морфофункциональная группа тканей генетически однородна, и морфологическая классификация совпадает не только с физиологической, но и с генетической. Н. Г. Хлопин показал генетическую неоднородность группы «эпителии», «мышечные ткани» и обоснованно предполагал также генетическую неоднородность опорно-трофических тканей. Он, таким образом, видел реальное противоречие морфофункционального и генетического подхода там, где его не видел А. А. Заварзин.
Но последовательного развития в трудах Н. Г. Хлопина этот тезис не получил. Напротив, Н. Г. Хлопин пытался показать, что строение эпителиев находится в хорошем соответствии с их филогенезом. Развитие этой идеи повело к новой попытке создания генетической классификации тканей как альтернативной морфофизиологической и даже более естественной. Сопоставление этих двух классификаций [Хлопин, 1946] показывает глубокие различия позиций А. А. Заварзина и Н. Г. Хлопина.
Но, разрабатывая теорию тканей с разных позиций, эти авторы остаются близки в главном, предполагая соответствие генетических и морфологических признаков тканей. Позиция Н. Г. Хлопина в этом вопросе более противоречива, чем А. А. Заварзина. Очевидно, что раз группы тканей, единые в морфофункциональном отношении, генетически неоднородны, то неизбежно и обратное: генетические группы окажутся «пестрыми» и сборными в морфофункциональном отношении.