Возможность смешения древних и новых черт эпителиев и другие упомянутые трудности не позволяют создать строго генетическую классификацию и оставляют открытым лишь путь комплексной классификации эпителиев по совокупности их филогенеза, онтогенеза и свойств в дефинитивном состоянии.
На этом пути неизбежно принятие также и «практических» решений, в том числе и вопреки филогенезу эпителия.
Покровные ткани зародышевых оболочек также подлежат генетическому анализу. Но необходимые сведения собраны нами неполно, и мы воздержимся от рассмотрения этих тканей. У них возможны неожиданные свойства, связанные с особенностями филэмбриогенеза и условиями функционирования. Например, хориальный эпителий обнаруживает ряд и неэпителиальных черт [Новиков, 1979; Машак и др., 1978]. Недостаточно изучено и проспективное значение трофобласта. М. Я. Субботин и др. [1971] допускают его участие в образовании стромы ворсин хориона [также Говорка, 1970].
Это затрудняет генетическую атрибуцию хориального эпителия. Недавно Ю. И. Скляновым [1984] высказано принципиально новое положение об участии в морфогенезе аллантоисной плаценты лабиринтного типа производных внезародышевой энтодермы (помимо энтодермального синуса Дюваля). Оно осуществляется при прямом контакте энтодермального эпителия с трофобластом и внезародышевой мезенхимой и объясняет источник развития трех слоев эпителия лабиринтной балки аллантоисной плаценты. Сообщение Е. А. Пожидаева [1963], что трофобласт возникает из вегетативной части зиготы, позволяет даже сомневаться, является ли трофобласт родом эктодермы.