Представители этого надтипа Actinotrochozoa [Беклемишев, 1964] имеют не только сходных личинок, но и общие черты строения во взрослом состоянии.
К этому надтипу относятся позвоночные, и поэтому особенности низших представителей данного надтипа заключают в себе «корни» тканей и эмбриогенеза позвоночных.
Покров Actinotrochozoa не содержит миоэпителиальных клеток, и нет признаков того, что часть мускулатуры этих животных образовалась из первичной покровной ткани. Давнее предположение, что вся соматическая мускулатура позвоночных возникла из эктодермы [Заварзин, 1950; Хлопин, 1946] не находит подтверждения ни в сравнительной гистологии, ни в эмбриологии представителей этого надтипа. Предположение было вызвано гипотезой, что нейроны и миоциты образовались расщеплением мультифункциональной клетки эктодермы (хотя реальных примеров такого расщепления клеток и не показано). Были также затруднения в объяснении того, как эктодермальные нейроны вступили в связь с миоцитами, если вторые никогда не были клетками покрова.
Нужно, однако понять и иннервацию эктодермальными нейронами кишечного эпителия, а не только соматических мышц. У книдарий нервные волокна переходят сквозь мезоглею из одного первичного пласта в другой, что вполне объясняет контакт нейронов с генетически иными тканями. Несмотря на то, что нейронные сети развиваются во всех мультифункциональных первичных тканях, в масштабе организма сети разных тканей объединяются в единую функциональную систему. В дальнейшем во всех линиях эволюции происходит субституция гастродермального (а у Actinotrochozoa и целомодермального) нервного аппарата эктодермальным.