Деление бабезий продолжается и в последующих фазах развития: в личинках, нимфах и имаго, завершаясь в слюнных железах последнего в определенных (не цемент ли образующих?) — клетках слюнных желез, где в процессе питания взрослого клеща образуются спорозоиты, способные заразить теплокровного хозяина.
Учитывая большие потери числа особей при переходе от фазы к фазе, характерное вообще для иксодид с r-стратегией размножения, можно полагать, что энергетические затраты хозяев достаточно умеренны и во всяком случае не влекут за собой заметной гибели от бабезиоза зараженных личинок и нимф.
Сходная избыточность накопления возбудителя наблюдается и в яйцекладущих самках клещей, зараженных вирусом КЭ и боррелиями. Казалось бы возникает противоречие между утверждением об энергетической сбалансированности трехчленной паразитарной системы и стремлением к неограниченному накоплению биомассы паразита в теле хозяев. Но противоречие это только кажущееся: неограниченности накопления биомассы возбудителя в организме хозяина препятствуют не только избирательность размножения патогена в определенных клетках определенных тканей, но и защитные механизмы самого хозяина, даже в активной его фазе при поглощении крови (этот пример разобран в случае тейлерий — Walker, 1990), у теплокровных — механизмы иммунной защиты. Если же агрессия действительно неограниченная, а такие примеры при завоевании новых экологических ниш многочисленны, хозяин гибнет. Система перестает функционировать; попадает в тупик, под угрозу исчезновения сам вид паразита.
В некоторых случаях, достаточно, однако, редких, для функционирующих трехчленных паразитарных систем гибель хозяина «предусмотрена» в самой жизненной схеме вида-паразита. Причем как раз в тех случаях, когда вид-паразит лишь на определенной фазе своего существования и может существовать во внешней среде независимо от переносчика, например, в предполагаемой для Yersenia pestis фитофазе (Ривкус, Митропольский, 1990) в соответствии с теллурической гипотезой, либо в фазе, вообще независимой от животного хозяина как возбудителя некоторых сапрозоонозов (Сомов, 1989).
Однако в таких системах с возбудителями клещи, за исключением Coxiella burneti и Francisella tularense, играют роль заведомых тупиков инфекции, как, например, при чуме (Вахрушева, Моисеева, 1989).