Фратрии классов растительных формаций — локальное проявление типов растительности. Им присуща определенная степень генетической однородности и общности ландшафтно-географических связей.
В силу процесса филоценогении типы растительности обнаруживают разную локальную приуроченность. Например, в неморальном типе растительности хорошо выделяются следующие комплексы: западноатлантический, центральноевропейский, евксинский, маньчжурский, южноканадский, аппалачский и некоторые другие. Эти комплексы нельзя рассматривать как макрофитоценохоры, но они перекликаются с геоботаническими областями и провинциями, обеспечивая необходимую связь систематизации геомеров с территориальным фитохорологическим делением. Это подтверждает вывод о единстве растительного покрова на Земле, существующем независимо от аспектов его познания.
Подчиняя классы формаций фратриям, мы можем смело производить фитоценотический анализ, не опасаясь вторгнуться в иной круг отношений (например, экологических и генетических). Поэтому классы формаций должны быть строго подчинены фратриям и рассматриваться не только как обобщение сходных формаций, но и как часть целого — фратрии, представление о котором нельзя упускать из виду. Например, сосновые леса из Pinus silvestris относятся к разным фратриям классов формаций, так как расселение сосны происходило задолго до формирования современных филоценогенетических комплексов.
Значение фратрий классов формаций, в частности для классификации, возрастает еще и потому, что типы растительности (как таксон в нашем понимании) формировались на огромной территории за счет генетически различных элементов флоры. Нередко в разобщенных регионах одного и того же типа растительности взаимоотношения между отдельными группами растительных сообществ складывались по-разному, и в результате исторически обусловленного хода развития растительного покрова в конкретных палеогеографических условиях выявлялись особые сукцессионные ряды и многие фациальные черты.
Тип растительности — понятие обобщенное, его частным проявлением являются фратрии классов растительных формаций. Фратрии присуща такая степень генетической однородности и общности ландшафтно-географических связей, которая позволяет рационально производить дальнейшее членение растительного покрова на чисто эколого-географических основаниях. Сказанное не позволяет согласиться с Е. М. Лавренко в том, что фратрии классов растительных формаций «нельзя рассматривать как единицу классификации фитоценозов» (1959).