Таким образом, на топологическом уровне тоже возникает необходимость в двух рядах таксономии растительности, это — 1) ряд фитоценомеров (элементарный гомогенный контур), который строится по принципу гомогенитета (фитоценоз, ассоциация, группа и класс ассоциаций, формация); 2) ряд фитоценохор (элементарный гетерогенный контур, микроценохора, мезоценохора, макроценохора).
В ряду фитоценомеров имеем дело с гомогенностью, в разной степени генерализованной. Гомогенность ассоциации выше, чем гомогенность класса ассоциаций, не говоря уже о формациях. Генерализации подлежат не только видовой состав, но и экологические связи, а также градиенты факторов, действующих на структуру растительности. Гомогенитет формации (в нашей ее трактовке) обеспечивается еще и тем, что она выделяется в рамках определенной мегафитоценохоры (провинции, подзоны или области).
В ряду фитоценохор топологического порядка классификация осуществляется по двум направлениям: по линии типизации ценохор разного ранга, что является необходимым средством для упорядочения (типы микрофитоценохор, мезофитоценохор и пр.), и по линии территориального их обобщения (смежных микрофитоценохор в мезофито-ценохору).
Итак, элементарные фитоценомеры (фитоценозы) обобщаются в ассоциации, последние — в группы и классы. Возможно, вслед за классом понадобится еще одна градация — субформация. Этот термин в 30-х годах и позднее применялся по отношению к сочетанию географически локализованных ассоциаций, принадлежащих к той или иной формации. В классификационной схеме, о которой ведется речь, формация обладает достаточной географической определенностью, и надобность в субформации в прежнем понимании теряет актуальность. Но, с другой стороны, при обобщении столь сложных структур, как эпиассоциация, введение промежуточной ступени между классом ассоциаций и формацией могло бы облегчить решение классификационной проблемы в отношении упорядочения разнообразия растительности на топологическом уровне.