Формации темнохвойных лесов различной структуры (называем их для примера) и их группы входят в состав классов формаций нескольких фратрий бореального типа растительности (берингийской, северо-европейской, урало-сибирской, ангаридской, северокордильерской, канадской).
Однако иногда группы формаций в пределах одного класса образуют территориальные сочетания, характеризующиеся отличиями районного порядка. Например, группы формаций класса темнохвойных лесов урало-сибирской фратрии объединяются в следующие сочетания: восточноевропейское, уральское, обь-иртышское, среднесибирское и южносибирское. При этом имеются в виду пространственные объединения, отражающие экологические связи растительности соответствующих регионов, а не филоценогенетические, как при выделении фратрий.
Если рассмотреть класс формаций горных тундр, можно видеть, что он представлен многими группами формаций, которые приурочены к различным горным хребтам и находятся на значительном расстоянии друг от друга. Это дает основание выделить в данном классе ряд региональных сочетаний. К примеру те, что показаны на геоботанической карте Забайкалья (Сочава, 1967): южносибирское, байкало-джугджурское и другие сочетания групп формаций горно-тундровой растительности. Разумеется, не все классы формаций необходимо разделять по этому признаку.
Растительную формацию вполне оправданно считать основным таксоном геоботанической классификации, так как это наименьшее подразделение региональной размерности. Все другие региональные фитоценомеры представляют собой то или иное сочетание формаций. Одновременно понятие о формации служит для упорядочения всего многообразия подчиненных ей ассоциаций, их групп и классов. Формация характеризуется общими доминантными и детерминантными видами, но она распространена не по всему ареалу этих видов, а только по той его части, где выдерживается определенный уровень фитоценотических и биогеографических связей и отвечающий ему экологический потенциал. Выделение формаций по доминантам и детерминантам следует вести в пределах групп и классов формаций, учитывая структурную и экологическую общность сообществ, а также их территориальную локализацию. Для примера скажем, что Calamagrostis langsdorfii образует несколько формаций, a Pinus silvestris в разных фратриях главенствует в различных, каждый раз особых, формациях.