Мы рассматриваем классификацию растительности как иерархию динамических систем и выступали в печати с обоснованием такого подхода (Сочава, 1972).
Соответственно представлениям о фитоценомерах и фитоценохорах имеем в виду их взаимосвязанную классификацию, поэтому многое (но не все), представляющее собой объект районирования, является предметом обсуждения в данном разделе.
Деление растительности согласно категориям размерности — первый шаг классификации и фитоценомеров, и фитоценохор. Необходимое условие для успеха классификационных операций — установление размерности определяемых объектов. Биогеографические и фитоценотические закономерности, критерии связи растительности со средой действительны в пределах относительно однородной размерности растительного покрова. Теория размерности, значимая в физике (Хантли, 1974), должна найти свое особое выражение и в науках о земной поверхности, в том числе в учении о покрывающей ее растительности.
Пока мы в состоянии подойти к этому вопросу только эмпирически и установить 3 (или 4) порядка размерности растительного покрова — планетарный, региональный (возможно, субрегиональный) и топологический. Это начало применения теории размерности в геоботанике. Три названные размерности растительного покрова взаимосвязаны, но каждая из них характеризуется своими временными и пространственными закономерностями, экологическими, динамическими и прочими связями, поэтому в целях классификации к каждому порядку размерности требуется свой подход. В середине 50-х годов, когда нами выдвигался тезис единой классификации растительности, имелась в виду согласованная классификация всех размерностей растительного покрова (Сочава, 1957б), а не классификация, исключающая другие.
Обращаясь к вопросу о дальнейшем разделении фитосферы, напоминаем, что растительные сообщества представлены двумя категориями: фитоцепомерами и фитоценохорами. Те и другие бывают всех размерностей. В основе фитоценомеров лежит гомогенное начало. Это привычные подразделения растительного покрова (ассоциации, их группы и классы, формации и пр.).