Легенда на «Carte de la vegetation de la France» имеет ряд недостатков в отношении логичности построения и полноты характеристик.
Однако использование динамического принципа (показ серий) весьма ценно. Кроме того, хотя эти карты составлены независимо от карт других компонентов географической среды, общая их структура сопряжена, что обеспечивает возможность рассмотрения растительного покрова в ансамбле сопровождающих его факторов. Этажи растительности дают представление об общих ландшафтных особенностях, в которых она развивается. Средиземноморский и атлантический типы природных режимов и другие характерные черты местности отражены в названиях этажей.
Важная особенность всех листов этой карты — помещенные на них врезки в масштабе 1 : 1 250 000. на которых представлены рельеф, почва, потенциальная растительность (именуемая Г. Госсеном плезиоклимаксовой), использование земель, агрономические показатели, увлажнение и некоторые другие данные. Таким образом создается возможность сравнения в аспекте природного комплекса (хотя и неполного) на площади, охваченной листом карты. На значительных просторах листа карты, оставленных незакрашенными, значками указаны главнейшие возделываемые культуры, причем с указанием площади их культивации. На полях карты, кроме легенды, помещен пояснительный текст. Однако самым главным достоинством карты, по мнению приверженцев школы Г. Госсена, является экологический принцип подбора цветов для показа подразделений растительности: он отражает обеспеченность растительных группировок теплом и влагой.
Со второй половины 1940-х годов подобный принцип показа на картах растительного покрова выдвигается Г. Госсеном (Gaussen, 1947, 1957) как наиболее приемлемый для карты, которая спустя десятилетие получила название «Международной карты растительного покрова и экологических условий» («International map of the vegetation and environmental conditions»). Ряд листов этой карты в масштабе 1 : 1 000 000 (в частности, для п-ова Индостан и некоторых районов Африки) уже опубликован. В дополнение к ним издаются брошюры с пояснением, имеющие в основном ботанико-географическое значение.
Общее руководство всей работой осуществляет учрежденный в 1960 г. Институт международной карты растительности при Тулузском университете, основанный и возглавляемый Г. Госсеном — инициатором, редактором и автором первых листов карты. Однако необходимо отметить, что упомянутые карты не могут быть признаны международными в полном значении этого слова, так как не составляются в порядке международного сотрудничества и не стоят в плане картографических работ ни одной другой страны, кроме Франции. Название «международных» они оправдывают только потому, что составляются на территорию ряда государств.