Возьмем для примера лист «Montauban», составленный П. Реем (Rey, 1956), ныне заместившем Г. Госсена на посту директора Службы картографии растительности в Тулузе.
На листе тщательно обозначены мелкие контуры сохранившейся спонтанной растительности. Но большая часть планшета оставлена незакрашенной — это поля и селитебные земли. На незакрашенной части французские ботаники специальными значками отмечают культивируемые растения, но при этом не показывают растительность, характерную для данной местности до ее окультуривания (что часто практикуется на наших геоботанических картах), или потенциальную растительность, т. е. ту, которая может здесь возникнуть, что сделано, например, на «Карте растительности США («Potential natural vegetation of the conterminous United States. Scale 1 : 3168 000») А. Кюхлера (Kuchler, 1961).
Монтобан — административный центр департамента Тарн и Гарона. Подразделения растительности сгруппированы П. Реем по так называемым этажам. Большая часть покрытой растительностью площади относится к субсредиземноморскому и субприатлантическому этажам, каждый из которых включает серию Quercus ilex и серию Q. puhescens. В настоящее время обе серии представлены различной древесной, кустарниковой и травяной растительностью, варианты которой и даны на карте. Однако исходными для каждой серии были леса из каменного или из пушистого дуба.
Таким образом, показанные па карте лужайки, кустарниковые заросли и прочие подразделения растительности обозначены в конце концов как производные этих двух типов дубрав. Принятая П. Реем классификация не отличается последовательностью, она рассчитана на сравнение растительности в пределах листа карты. Наряду со средиземноморским и атлантическим этажами значится горный, в который входит серия растительности буковых лесов (Fagus silvaiica). Этаж холмов представлен серией Quercus subsilis, сообществами Carpinus и др. В качество особого этажа выделена растительность, окаймляющая водоемы,— ольшаники и производные от них растительные группировки.