Знаменательно, что с 1950-х годов вопросы картографии растительности стали предметом специального обсуждения на международных ботанических и географических конгрессах, проводившихся в Стокгольме, Париже, Эдинбурге, Дели, Ленинграде и других городах.
Актуальность проблемы обратила на себя внимание ЮНЕСКО, который с 1960 г. более или менее регулярно стал созывать в Париже под председательством Г. Госсена совещания по вопросам оптимизации легенды мировой карты растительности. Международные организации ФАО и ЮНЕСКО в это же время проявили инициативу в составлении и издании карты растительности регионов Средиземноморья. Вопросы картографии растительности ставились на обсуждение региональных совещаний географов и картографов (например, в 1971 г. в Будапеште).
Французские ботаники выполняют большую программу по картографии растительности Индостана, Шри Ланка и Северной Африки. Можно назвать и многие, другие начинания разных национальных и общественных организаций. В Советском Союзе такая работа особенно настойчиво ведется в лаборатории картографии Ботанического института им. В. Л. Комарова АН СССР. Обзор ее результатов опубликован Т. И. Исаченко. Плодотворно работают в указанном направлении и многие другие научные коллективы нашей страны. Это дало повод X. X. Трассу отметить, что «по всей вероятности, самые выдающиеся результаты в советской геоботанике достигнуты в области геоботанической картографии».
Весьма примечательно, что в некоторых университетах в 1960-х годах введен специальный курс по картографии растительности, включая аэрофотосъемку. Эта инициатива призвана обеспечить подготовку новых кадров. Есть люди, которые уже окончили аспирантуру по геоботанике с уклоном в картографию растительности, что начинает давать определенные результаты.