Бургун (Artemisia scoparia), зимующий однолетник, не может образовать самостоятельную стадию в процессах естественного зарастания песков, как об этом пишут некоторые исследователи (P. X. Доктенек, Ф. А. Аверьянов и др.).
Более или менее значительное распространение бургуна — явление сравнительно редкое и локальное. Таковы, например, изреженные его заросли, совместно с другими растениями, на залежах и выбитых пастбищах. Правда, бургун в большем или меньшем количестве встречается местами на зарастающих уплотненных песках, особенно в стадии переходной от шагырной к белополынной. В этих случаях он, опять таки лишь местами, образует изреженные заросли на фоне исчезающего шагыра (Artemisia arenaria) и формирующегося главным образом эфемерово-белополынного покрова.
По нашим наблюдениям, например, в засушливом 1954 г. в песках пустынной части Северного Прикаспия почти совершенно отсутствовали кангбаки, кумаршик, бургун (Artemisia scoparia) и некоторые другие растения.
Широко распространенное мнение о том, что смена растительности в песках обусловливается только изменением влажности песка, является односторонним, так как при этом совершенно упускаются из вида существенные изменения, происходящие в пищевом режиме песков, и искусственно расчленяются на части составные элементы плодородия почвы. В. Р. Вильямс (1935) указывает, что «оба элемента плодородия — вода и нища — безусловно необходимы растению, ни один из них не может быть заменен ничем другим, как не могут они и взаимно заменять друг друга, и отсюда вытекает их качественная равнозначимое (неравноценность).