Соры в северной части Северного Прикаспия плоские; береговые уступы, за редким исключением, выражены слабо.
Поверхность соров обычно покрыта мучнистым налетом солей. В редких случаях имеется солевая корка толщиной не более 1—2 см. Выступы рапы в этих сорах встречаются как исключение, и соленая грунтовая вода обычно залегает на глубине от 0,5 до 1 м.
Соры южной части имеют вогнутую форму и ясно выраженный береговой уступ, высота которого местами достигает 2—3 м. Поверхность соров по окраинам покрыта выцветами солей, а в центральных частях — солевой коркой толщиной до 3—5 см и рапой. Нередко солевая корка в процессе высыхания растрескивается на многоугольники с выступами грязи по изломам. Характерной особенностью соров является близкое залегание от дневной поверхности глинистых толщ, что в отношении соров в каракумских песках было отмечено еще В. А. Обручевым (1890). Там, где глина бывает прикрыта небольшим слоем песка, поверхность сора становится плотной и вполне проходимой даже для транспорта.
В тех же случаях, когда глины не прикрываются песчаным наносом, соры бывают топкими (баткаки).
Рапа соров состоит главным образом из хлоридов натрия, о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице.
Соры в местах сбоя почв и развевания песков сильно подвергаются заносам, отчего они расчленяются, а мелкие соры местами даже полностью погребаются песком. По нашим наблюдениям, толщина песка, навеянного на поверхности соров только за один весенне-летний сезон, достигала 0,5 м (урочища Дынгызыл, Жидели, Тау-Бират, Сасык-Тау и др.). Занос соров песком мощностью в 70 см отмечен также И. В. Мушкетовым (1895) в районе пос. Жамбай, И. И. Томашевским (1914) в окрестностях б. Хошеутовского пескозакрепительного участка и В. С. Арцимовичем (1910) в окрестностях оз. Баскунчак.