Емкость поглощения бурых супесчаных почв значительно варьирует, но в целом она незначительна.
Поглощенного натрия, свидетельствующего о солонцеватости почв, в составе поглощенных катионов не обнаружено.
Примерно такого же порядка величины емкости поглощения бурых супесчаных почв, а также состав поглощенных оснований приводятся А. Г. Курганским (1951).
Таким образом, бурые супесчаные почвы, как показывают данные анализов, являются практически несолонцеватыми и вполне пригодными для орошения и сельскохозяйственного использования с применением противоэрозионных мер и соответствующей агротехники.
Растительный покров бурых песчаных и супесчаных почв был обрисован нами выше. Следует отметить еще, что эта растительность представлена эфемерово-белонолынными и житняково-белополынными ценозами и попользуется исключительно пастбищным путем. Кроме того, незначительная площадь бурых супесчаных почв в приволжской полосе подвергается распашке под различные сельскохозяйственные культуры (пшеница, ячмень, просо и пр.). Однако урожаи, при существующей агротехнике, бывают низкими, и культуры нередко гибнут от засухи и ветровой эрозии. Точно так же нерегулированный выпас скота на бурых песчаных и супесчаных почвах сплошь и рядом приводит не только к смене растительности и ухудшению ее качества (например, выпадение злаков, в частности житняка сибирского), но и к развеванию почв со всеми вытекающими отсюда последствиями.