Общая производительность травостоя среднебугристых песков низкая и составляет примерно 4—6 ц на 1 га.
Однако нередко встречающиеся в котловинах кыячные, вейниково-кыячные и донниковые заросли являются относительно высокопроизводительными участками и дают на 1 га до 15—20 ц сена. Обычно кыячные и вейниково-кыячные заросли в условиях среднебугристых песков служат единственными сенокосными участками. Что касается донника польского, то он не скашивается, хотя в зеленом состоянии охотно поедается как верблюдами, так и особенно лошадьми.
Наряду с кыяком и вейником население часто прибегает К кошению верблюдки и солянки прозрачной, из которых солянка поедается почти всеми видами скота, а верблюдка — главным образом верблюдами.
Вообще растительность среднебугристых песков, благодаря разнообразию ее видового состава, наличию пресных грунтовых вод в разбитых местах, широко используется пастбищным путем почти круглый год. Для уничтожения сухостоя (кыяка, хондриллы, солянки и пр.), засоряющего покосные участки, население местами прибегает к огневому способу улучшения травостоя. В результате действия беглого огня вся ветошь сгорает, уничтожается также и покров из низших растений (Bryum, Toriula), препятствующий появлению всходов однолетников вроде солянок, верблюдки, кумаршика и др. На гарях после выжигания появляются, как нам приходилось наблюдать, вначале довольно густые всходы верблюдки, затем солянки прозрачной, кумаршика и, наконец, начинает отрастать и кыяк. Травостой таких выжженных участков резко отличается от участков, не затронутых огнем, которые обычно бывают покрыты второстепенными в кормовом отношении травами и захламлены сухостоем.
В отдельные годы в среднебугристых песках массовое распространение получает кумаршик. Семена этого растения, благодаря своим высокопитательным качествам, служат суррогатом зерна обычных хлебных злаков и употребляются местным населением в пищу. В результате использования кумаршика путем корчевки его мотыгами сплошь и рядом образуются голые бугристые пески и барханы (урочища Дынгызыл, Мынтюбе и др.). Кроме того, интенсивное истребление кумаршика, корчуемого обычно до осыпания семян, приводит к постепенному сокращению площади его распространения, а местами даже к полному исчезновению. Учитывая это обстоятельство, необходимо обратить самое серьезное внимание на вопросы более рациональной эксплуатации этого ценного растения.