Растительность эфемерово-белополынного варианта, развитого на супесчаных почвах, помимо господствующей полыни, включает значительное количество различных эфемеров и эфемероидов (Роа bulbosa, Alyssum desertorum, Eragrostis minor, Bromus tectorum, Lepidium perfoliatum, Senecio coronopifolius, Descuriania).
Кроме того, здесь встречаются: Agгоpyrum sibiricum, Helichrisum arenarium, Silene, Gypsophila trichotoma Astragalus, Euphorbia Seguieriana, Ceratocarpus arenarius, Eurotia ceratoides, Kochia prostrata, Ephedra, distachya и др.
Песчаные почвы, покрытые житняково-полынной растительностью, характеризуются тем, что здесь, наряду с широким развитием белой полыни, в растительном покрове большее или меньшее участие принимает житняк (Agropyrum sibiricum). Встречаются также многие эфемеры, эфемероиды и разнотравье, отмеченное в эфемерово-белополынном варианте полынной ассоциации.
Существенно отметить, что по мере возрастания рыхлости почв и, в частности, по окраинам песчаных массивов в травостое полынных ценозов значительно увеличивается участие житняка (Agropyrum sibiricum), эбелека (Ceratocarpus arenarius) и молочая (Euphorbia Seguieriana). В этих же условиях в виде примеси к указанным растениям встречаются шагыр (Artemisia arenaria), кыяк (Elymus giganteus), а также акселеу (Aristida pennata) и некоторые другие.
Развитые в межгрядовых понижениях южной части Северного Прикаспия осолоделые почвы и солоди покрыты полынью (Artemisia maritima) с примесью к ней ажрека (Aeluropus litoralis), верблюжьей колючки (Alchagi camelorum), полынка (Artemisia austriaca) и др.
Растительность солонцовых пятен изреженная и сравнительно бедная по видовому составу. Она состоит из черной полыни (Artemisia pauciflora), биюргуна (Anabasis salsa), боялыша (Salsola arbuscula), камфоросмы (Camphorosma monspeliacum), с примесью итсигека (Anabasis aphylla), изена (Kochia prostrata), торгай-ота (Salsola brachiata), эбелека, кермеков, пырея, типчака, ковылей и др.