Внешний вид указанных возвышенностей весьма разнообразен. То они представляют одиночные холмы или группы холмов (Б. Богдо, М. Богдо, Улаган), то вытянуты цепочечно.
Примером последнего рода возвышенностей может служить Бес-Шокы, площадь которой, согласно И. В. Мушкетову (1896), составляет не менее 100 км2. Холмы эти, как указывает Мушкетов, группируются, по крайней мере, в три гряды, более или менее параллельные между собой и простирающиеся в среднем на N03h (т. е. NO 45°). Все холмы вытянуты в том же направлении и имеют длину до 2—3 км. Гряды среднего ряда отличаются наибольшей высотой, достигая 50—60 м высоты над уровнем прилегающего с юга обширного соленого озера Бес-Оба, а две крайние значительно ниже и возвышаются над окружающими солончаками всего на 25—30 м.
Несколько отлично выглядят другие возвышенности, как, например, Кошалакты и Мынтюбе, которые, впрочем, на многих даже позднейших картах часто совсем не обозначаются. Эти возвышения состоят из серии уплощенных гряд, чередующихся с широкими понижениями, с развитыми на них сорами и солончаками.
Осмотр нами Кошалактинской возвышенности показал, что гряды, слагающие ее, отстоят друг от друга на расстояние до 1 км и простираются в длину на 0,5—1 км и более. М. М. Жуков (1945) на основании наших материалов предполагает, что данная возвышенность представляет собой новый криптокупол на территории Северного Прикаспия. Высота наиболее высоких гряд по отношению к прилегающим сорам составляет 15—20 м, а ширина их плоской поверхности колеблется от 100 до 200 м. Покатые склоны гряд с суглинистыми почвами изборождены водороинами, а плоские поверхности гряд покрыты щебенкой.
Мынтюбинская возвышенность (площадью 25—30 км2), в отличие от Кошалактинской, характеризуется более мягкими очертаниями, и высота ее над прилегающей песчаной равниной с солончаками и сорами не превышает 10—15 м. Гряды, составляющие данную возвышенность, покрыты в значительной части легкими супесчаными и песчаными почвами, разбивание которых местами вызвало образование подвижных песков.
Кроме описанных возвышенностей, на поверхности Каспийской низменности широкое развитие имеют различного рода отрицательные формы мезо- и микрорельефа, как, например, степные лиманы, падины, западины, саи, карстовые образования и пр.