Бакинские отложения в южных частях Поволжья по характеру фауны подразделяются на два горизонта: нижний — со смешанной, морской и пресноводной, фауной, верхний — только с пресноводными и наземными раковинами и остатками древесины, болотной растительности, а также представителями млекопитающих (Жуков, 1945).
В южной части Северного Прикаспия отложения бакинского моря, как и апшеронские, обнаружены на солянокупольных поднятиях — в окрестностях оз. Баскунчак, горы Бес-Шокы и других пунктах (Православлев, 1908; Семихатов и Страхов, 1929; Богданов, 1934). В астраханских скважинах подошва бакинских слоев, мощностью до 60 м, покоится на глубине 108 м, кровля на 50—60 м ниже уровня Каспийского моря (Православлев, 1934).
Каспийские осадки, сменяющие бакинские отложения, обнаружены по р. Уралу, у озер Эльтон, Баскунчак, Индер, в бассейнах рек Еруслана и Узеней.
Первая свита каспийских отложений — сингильская, мощностью около 25 м, по данным П. А. Православлева (1934), представлена в Астраханском районе чередующимися слоями темносерых и зеленоватых глин и песков со скудной фауной солоноватоводных морских моллюсков (Didacna pratrigonoides, Ostracoda и др.). В береговых обрывах в низовьях рек Волги, Узеней и Урала размытые горбы темносиних и зеленоватосерых пластинчатых глин показывают прослои лугового торфа с раковинами: Sphaerium, Pisidium, Valvata, реже мелких каспийских Adacna, Dreissensia и др.
Иногда обнаруживаются более или менее значительные толщи опесчаненных глин болотно-речного и речного типов с раковинами: Unio, Anodonta, Paludina, Valvata, Sphaerium, Pisidium, Limnaea и др., а также остатками кустарниковой, реже древесной растительности и «остями крупных наземных позвоночных. Остатки сингильской флоры обнаружены в долине р. Волги, у с. Никольского (29 образцов), у Черного Яра (39), около Райгоро да (56) и у Красноармейска (9). Кустарниковая растительность сингильского времени в виде лигнитизированной древесины найдена у д. Ахматовки (р. Узень). Вместе с ней найдены также остатки 18-видов травянистых растений.