Апшеронские отложения в Северном Прикаспии вскрыты буровыми скважинами около Каменного Яра, в низовьях Узеней.
В астраханской скважине эти отложения, мощностью 436,5 м, обнаружены на глубине 114,5 м. В этих отложениях найдены остатки болотного растения типа камыша (Scirpus cyperinus), а также плоды и остатки однородных растений.
В естественных обнажениях апшеронские отложения отмечены: в ур. Кок-Домбай (в 20 км к северу от горы Бес-Шокы), ур. Кайнартюбе (в 30 км к северо-востоку от Чапчачи), ур. Каргала (в 30 км к юго-востоку от пос. Урда), около гор Б. и М. Богдо, Чапчачи, у оз. Эльтон и в других местах.
П. А. Православлев (1934) в толще отложений апшерона устанавливает три отдела, различающиеся по характеру пород, моллюсковой фауне и остаткам растительности, что позволяет судить о стадийности трансгрессий этого моря, перемежавшихся с условиями континентальных фаций.
Плиоцен Каспийского бассейна завершается отложениями бакинского моря. Осадки бакинского моря представлены темными синевато-серыми песчанисто-глинистыми породами, которые трудно отличить от подстилающих их апшеронских и акчагыльских образований (Архангельский, 1934).
Бакинские осадки, по мнению П. А. Православлева (1918), отлагались в условиях холодной и влажной среды, совпадавшей по времени с рисским оледенением, и лишь только их верхи, представленные гипсоносными красно цветными и красновато-бурыми породами, формировались при теплом и влажном климате. Имеются также указания на то, что в связи с поднятием Главного Кавказского хребта и развитием ледников, в бакинское время возникли грандиозные процессы эрозии, а местами происходило сильное заболачивание.