Ф. Гебель в своей книге «Путешествие в степи южной России», также указывает, что «к северо-востоку от него (жилища хана, б. Ханская Ставка, ныне пос. Урда) на расстоянии 2000 шагов начинаются высокие песчаные горы и тянутся далее на северо-восток около 20 верст.
Восточнее,—продолжает Ф. Гебель, — они имеют ширину в 20—30 верст и, сохраняя эту ширину, принимают направление на восток-юго-восток почти на протяжении 150—180 верст; затем они простираются на юг-юго-восток до северного берега Каспийского моря».
«Песчаные дюны,— пишет Ф. Гебель,— имеют совершенно своеобразный облик и доставляют странное, неописуемое, удручающее зрелище. Они представляют волнообразные скопления песка, имеющие от 1 до 6 сажен высоты и от 2 до 20 сажен в диаметре, отделенные друг от друга той же ширины долинообразными углублениями. Только на поверхности дюн песок рыхлый на глубину нескольких дюймов; внутри же пески плотные и твердые, и даже столь частые в степи бури и вихри мало или совершенно не изменяют их формы».
Описывая далее благоприятные водные условия песков, их растительность, Ф. Гебель указывает, что для местного населения Рын-пески имеют большое значение. Они служат им зимней стоянкой, где скот находит не только защиту от холода и ветра, но и прекрасный корм. Кроме песков, Гебель отмечает распространение глинистой, солончаковой степи и участков с выходами гипса.
На распространение песков в Северном Прикаспии имеются указания также у И. Фалька (Falk, 1785—1786). О прикаспийских песках Фальк пишет: «Эти образования шириной от 50 до 170 км простираются от Общего Сырта по средней части степи до Каспийского моря».