Менее заметное внешне, но несомненно более важное влияние оказывает ветер на физиологию животных, воздействуя в сочетании с температурой.
Особенно большое значение имеет остывание для птенцов, еще не выработавших в достаточной мере способности к терморегуляции. Так например, птенцы пингвинов Адели до 8-дневного возраста остывают одновременно с понижением температуры воздуха (Sapin-Jaloustre, 1953). К тому же малоподвижные на ранних стадиях развития птенцы пингвинов и других антарктических птиц не могут сами укрыться в защищенных от непогоды местах. Примитивные гнезда мало защищают их. Так, у императорских пингвинов совсем нет гнезда, у пингвинов Адели это плоская кучка небольших камней и щебня. Почти также открыто устраивают гнезда поморники. Буревестники — снежный, серебристо-серый, антарктический и капский голубок — устраивают гнезда более укрыто, в щелях и нишах между камнями. Лучше других защищены гнезда качурок Вильсона, которые на о. Хасуэлл обычно расположены под отделившимися от гранитных глыб каменными плитами.
В связи с этим особенностями у открыто гнездящихся антарктических птиц выработались особые адаптивные биологические черты, ведущие к сохранению тепла птенцами. Так, у императорских пингвинов единственное яйцо инкубируется в особой складке на брюхе между лапами. Здесь же находятся и птенцы на начальных стадиях развития.
Подросшие птенцы пингвинов Адели более стойки к холоду. Так, 12-дневный птенец, выставленный на слабый ветер (1—3 м/сек), поддерживал постоянную температуру тела в течение 4 час. (при температуре воздуха 0+ 1°С), но затем постепенно охладился с 39 до 30° С. Укрытый от ветра, он за 10 час. восстановил прежнюю температуру тела (Sapin — Jaloustre, 1953). Летальная температура тела у птенцов пингвинов Адели, по данным того же автора, равна 15°. Птенцы пингвинов Адели, способные активно передвигаться, в неблагоприятную погоду стараются залезть в щели между камнями, подлезают под взрослых птиц, собираются группами и, прижимаясь друг к другу, образуют своеобразные скопления. Особенно это характерно для императорских пингвинов, птенцы которых собираются в группы по нескольку десятков экземпляров, причем внешний ряд составляет кольцо пингвинов, плотно прижавшихся к соседям и выставивших ветру только спину.