Наряду с некоторыми другими особенностями, большая сила и частая повторяемость ветров — одна из самых характерных черт природы антарктического материка.
Наши наблюдения за птицами были проведены летом и осенью (январь—апрёль) 1957 г. в районе работ Советской Антарктической экспедиции во время экскурсий в пределах Земли Кайзера Вильгельма II, Земли Королевы Мэри и западной части Берега Нокса. Основные материалы были собраны в январе на о. Хасуэлл, лежащем в море Дейвиса в 1,5 милях от континента. Были отмечены 11 видов: пингвин Адели (Pygoscelis adeiiae), антарктический пингвин (Pygoscelis antartica), императорский пингвин (Aptenodites forsteri), серебристо-серый буревестник (Fulmarus glacialoides), капский голубок (Daption capensis), антарктический буревестник (Thalassoica antarctica), снежный буревестник (Pagodroma nivea), гигантский буревестник (Macronectes giganteus), качурка Вильсона (Oceanites oceanicus), южно-полярный поморник (Catthracta skua).
Как известно, воздействие ветра на организмы может быть двоякого рода. С одной стороны, сильные антарктические ветры могут оказывать чисто механическое действие на животных. Так, при ветре, достигающем силы 25 м/сек, человек с трудом стоит на ногах. Такой ветер легко сталкивает со скал крупных птенцов пингвинов Адели, раскатывает и разбивает плохо укрытые яйца птиц. По наблюдениям австралийских исследователей (Моусон, 1935), ветер, дующий со скоростью 85 миль в час, «сдувает» даже таких тяжелых животных, как тюлени Уэддела. Тюлень, за которым наблюдали натуралисты на Земле Адели, сделал 12 попыток выбраться на отм>ель и каждый раз ветер сбрасывал его обратно.