Во II—III пятидневках апреля процент самок среди крякв, подсаживавшихся к манной утке, очевидно, примерно соответствует таковому в природе.
Видимо, в это время утки подсаживаются к подсадной, следуя инстинкту стадности. С IV пятидневки апреля самки начинают строить гнезда и откладывать яйца. Насиживания еще нет, но инстинкт стадности у самок в значительной степени угасает. У самцов в это время половая активность увеличивается и достигает максимума во время массовой откладки яиц. С начала мая самки начинают насаживать, а активность самцов снижается к III пятидневке до исходной величины. С III пятидневки мая самцы ведут себя так же, как и до начала размножения. У самок же во II пятидневке мая инстинкт стадности полностью угасает и с этого времени они перестают идти к подсадной.
Иная картина поведения по отношению к подсадной утке наблюдается у уток других видов, которые подсаживаются в общем гораздо реже, чем кряква. Процент самок среди подсаживающихся птиц других видов остается более или менее постоянным всю весну и примерно соответствует этому показателю в природе. Общее же количество подсаживающихся уток этих видов в течение весны постепенно увеличивается, что может быть объяснено постепенным увеличением общей численности местной популяции этих видов. Надо отметить, что подсаживаются только одиночные особи, или группы по 2—3 птицы. Стаи пролетных уток к подсадной не идут и не реагируют на нее.
Разрешение весенней охоты с 20. IV по 3—5. V не могло бы играть существенной роли в снижении численности уток, при соблюдении, разумеется, строгого контроля. Поскольку популяция кряквы состоит из 41,7% самок и 58,3% самцов, весною можно допустить отстрел 25% самцов кряквы, имеющихся в охотничьих угодьях. Конечно, такая охота может быть разрешена только с подсадными утками и из засидок. В таком случае из местных уток практически будут добываться только самцы крякв.
Ограниченность сроков и способов охоты будет заставлять охотников больше внимания уделять гусям и таким видам, как свиязь, шилохвость и северные нырки, поскольку основная их масса пролетает именно в этот период. При весенней охоте категорически должна быть запрещена стрельба самок крякв и чирков и применение собак, чтобы исключить случаи разорения гнезд.