До сих пор лишь вскользь упоминалось о кормежках пролетных птиц. Присматриваясь тщательнее к поведению здешних мигрантов, нельзя не заметить, что некоторые из них (касатки, щурки, трясогузки) кормятся перед полетом или в перерывах между разными отрезками своего пути, что места кормежек у многих из них совпадают и расположены в расширенных приустьевых частях речных долин.
Здесь скапливаются и перепела, находящие тут обильную пищу. Сюда же стягиваются и хищные птицы, легче, чем в других местах, находящие себе добычу. Все птицы задерживаются здесь на более или менее длительное время, и таким образом приустьевые пространства речных долин являются своеобразными «узлами кормления» для пролетающих здесь птиц.
Хотя таких «узлов кормления» на пути мигрантов много, но все они расположены близ морского берега, размеры их ограничены в пространстве и через них движутся местные пролетные птицы. И так как продолжение перелета уже сытых птиц, естественно, открывается не всей их массой сразу, а лишь небольшой частью накормившихся особей, вслед за которой постепенно начинают лететь и остальные, то и получается узкий по фронту поток, всегда более узкий, чем диаметр «узла кормления». Вот почему, следуя от одного узла к другому, большинство местных птиц и летит узкими потоками, во много раз меньшими по ширине, чем ширина подгорной полосы. Береговая же линия является для пролетных птиц не препятствием, а служит им ориентиром при перелете от одного места кормления к другому.
Однако такие причины не могут определить, например, узость потоков движения веснички и малого подорлика. Что касается веснички, то в связи с тем, что она кормится непосредственно в пути, очевидно, обильную пищу она находит именно в пределах той полосы, в которой перемещается.
Малый подорлик, как и другие хищные птицы, во время своих перелетов над сушей использует восходящие воздушные потоки, которые в пределах рассматриваемой территории тянутся узкими полосами между морем и горами. В границах этих узких полос и перемещаются хищные птицы.