Камышовый лунь (Circus aeruginosus). Камышовый лунь — сравнительно узко специализированный хищник, приспособившийся к охоте в густых зарослях надводной и прибрежной растительности, где часто наблюдается повышенная численность грызунов и птиц, а движения жертвы затруднены (Формозов, 1937; Волошин, 1949).
Это приводит к большей, чем у других хищников, зависимости распределения и численности камышовых луней от наличия подходящих для них мест охоты и соответственно к значительной концентрации их в таких местах. В лесостепи Западной Сибири почти не встретишь озера без летающих над зарослями тростника или рогоза камышовых луней.
В предпочитаемых местах охоты птицы встречаются постоянно, и изменения числа встреч луней в разные периоды обычно незначительны. Так, в 1955 г., как во время гнездования (1.V—20.VII), так и в после-гнездовой период основными местами охоты оставались озера (38,9 и 45,6% встреч).
Встречи камышовых луней в остальных угодьях редки. Особенно непривлекательными для них оказываются ровные участки солонцовых степей с редкой растительностью, пашни, стерня и другие биотопы. Здесь медленно летящий хищник, не отличающийся быстрой хваткой, задолго замечается зверьками, которые успевают скрыться (Формозов, 1934).
Для второстепенных мест охоты можно отметить некоторое перераспределение камышовых луней в зависимости от условий года, сезона и т. д. Например, в гнездовой период камышовые луни в основном охотятся на участках, близко расположенных к местам гнездования — над степными понижениями у озер (18,2%), тогда как позднее они над ними почти не встречаются (2,2%). В послегнездовой период, кроме озер, луни обычно охотились над полями с выросшими хлебными культурами, часто довольно далеко отстоящими от ближайших водоемов (26,8%). В засушливом 1955 г. сократилось число встреч камышовых луней над низкорослыми разреженными хлебами и вместе с тем увеличилось количество этих птиц, охотящихся на приколочных лугах.