В исследованном нами районе вяхири устраивают гнезда исключительно на елках на высоте 1,5—6,0 м от земли.
На старых елях гнезда большего размера, чем на молодых, что можно объяснить более далеким расстоянием ветвей, отходящих от ствола дерева, ибо гнездо строится всегда у ствола. На 2 или 3 ветви, отходящие от ствола, накладываются и переплетаются сухие веточки и прутья. Несмотря на свою примитивность, гнезда очень прочны. Никакой подстилки в гнезде нет. Часто, глядя снизу, можно увидеть в гнезде яйца, до того редко наложены прутья.
Так выглядит обычное гнездо вяхиря. Но не представляет исключения, когда вяхири накладывают веточки на начатые и оставленные серыми воронами или сороками основания гнезд. Такие гнезда имеют плотную основу из мха, кусочков дерна и земли. Таким образом, мнение, будто яйца вяхиря при насиживании непременно требуют охлаждения, необоснованно. В последние годы особенно часты находки гнезд на единично растущих, очень густых молодых елочках на высоте 1,5—2 м от земли. Такие гнезда очень трудно найти. Возможно, что причиной гнездования вяхирей на таких елках является большое количество белок. Гнездовую территорию вяхири не оберегают и часто гнездятся несколькими парами на небольших участках. В кладке всегда два белых яйца 37—40 мм длиной и 28—31 мм в поперечнике.
За весенне-летний период вяхири дают две или три кладки с интервалом, используемым для высиживания и выкармливания птенцов. Насиживают как самец, так и самка. Ведя наблюдения над насиживанием одной пары (1958), обнаружили, что родители сменяют друг друга. При смене один из родителей постепенно отталкивает своего партнера, сам садясь на яйца. Детальными данными о продолжитель ности насиживания мы не располагаем. Следует думать, что в этом отношении дело обстоит так же, как и в других районах местообитания вяхирей.
Как уже указывалось, первая кладка, как правило, приурочена к самому концу апреля или к началу мая, вторая — ко второй половине июня (полуторамесячный промежуток времени между первой и второй кладкой отмечен и для домашних голубей Ларионовым, 1952). Реже встречаются кладки у вяхирей в июле и августе. Июльские и особенно августовские вряд ли можно считать запоздавшими вторыми кладками или же повторными кладками по причине гибели яиц или птенцов второй кладки. Если такое объяснение и применимо, то во всяком случае только к июльским кладкам, августовские же мы определенно считаем третьими кладками.