Орел-карлик редко сам строит гнезда и обычно (78% всех случаев гнездования, Лихачев, 1957) занимает старые гнезда черного коршуна, расположенные в верхней части кроны.
Нередко орел занимает и открыто расположенные гнезда цапель или орлана-белохвоста (Мензбир, 1895; Сомов, 1897). Орел-карлик, как и черный коршун, охотится преимущественно в открытых пространствах. Видимо, с этим связано сходство типа гнездования этих птиц. Орел-карлик взлетает с гнезда вверх «свечкой», а при посадке часто с большой высоты сквозь ветви деревьев камнем падает прямо вниз (Харузин, 1926). Гнездо, расположенное близ поверхности кроны, благоприятствует такому взлету и посадке. Меньший размах крыльев, чем у черного коршуна, и способность орла-карлика к маневренному полету в лесу дает возможность последнему иногда строить гнездо среди густой листвы. В этом случае к гнезду идут широкие окна (Фененко, 1909).
Канюк наиболее часто гнездится в нижней части и иногда в центре кроны (Лихачев, 1957). Значительную часть пищи канюк добывает в открытых местах, но довольно часто охотится и летает в лесу. Подлетает к гнезду канюк снизу, а слетает с гнезда вниз или горизонтально. Спугнутый с гнезда канюк, в отличие от черного коршуна, летает среди деревьев. Подлет к гнезду в самой нижней части кроны свободный, так как листвы здесь мало и ветви крупные, далеко отстоящие друг от друга, часто сухие.
Подорлик в Тульских засеках, по Лихачеву (1957) и нашим данным, редко сам строит гнездо и обычно приспосабливает для себя гнезда канюка. Подорлик, как и канюк, добывает пищу чаще всего в открытой местности, но нередко летает в лесу и добывает пищу там. Сходство во взлете и посадке на гнездо и возможность полета в лесу при добывании пищи, по-видимому, обусловили сходство и взаимозаменяемость гнезд этих хищников. Отметим, однако, что подорлик в Тульских засеках, в отличие от канюка, который гнездится и в молодом густом лесу и в старолесье, располагает свои гнезда в сравнительно разреженном старолесье, где орел может летать, несмотря на свои крупные размеры.