По-видимому, аналогичные причины вызвали в середине прошлого века резкое сокращение численности и ареала белого гуся (Chen caerulescens caerulescens L.) на северо-востоке Сибири.
До начала XIX столетия он был широко распространен в приморских тундрах Восточной Сибири и во многих местах был важным объектом промысла (Врангель, 1820; Аргентов, 1861; Зензинов, 1914). Однако уже в первой четверти XIX в. произошло резкое сокращение численности этих птиц. К 20-м годам гуси перестали гнездиться в низовьях Колымы, затем — на Ляховских островах и в дельте Индигирки. В 1830—1850 гг. в значительном количестве гуси встречались лишь в Алазейских тундрах, но еще через пять лет стали редки и здесь, а с 1856 г. вовсе перестали гнездиться в этом районе; в 1930 г. в низовьях Индигирки отмечены лишь одиночные негнездящиеся особи (Михель, 1935). В 20-х гг. текущего столетия, они, возможно, еще гнездились на материке— в районе мыса Шмидта (Артоболевский, 1926), но в настоящее время гнездовые колонии этого вида в пределах СССР сохранились, по-видимому, лишь на острове Врангеля, хотя есть основания предполагать, что одиночные пары птиц все-таки продолжают гнездиться на материковом побережье Сибири, в том числе в низовьях Колымы.
Эти факты хорошо известны, однако до сих пор остаются необъясненными. При крайне слабой заселенности северо-востока Сибири преследование белого гуся человеком в гнездовой области вряд ли могло вызвать столь быстрое его исчезновение, хотя, конечно, промысел в летние месяцы должен был сказываться на численности птиц; добывание их, по свидетельству Зензинова, не представляло большого труда: белые гуси были настолько «смирными», что во время линьки их подгоняли прямо к жилью, где и убивали.
Однако более важной причиной, вызвавшей исчезновение птиц, было, очевидно, преследование их во внегнездовой области на зимовках. Область зимовок Ch. с. caerulescens охватывает большую часть западных территорий США и юго-запада Каналы — от Британской Колумбии на севере до Калифорнии и Техаса на юге (Checklist of Am. Birds, 1957). Замечательно, что начало заметного сокращения птиц на местах гнездования как раз совпадает по времени с первыми этапами колонизации районов зимовок белых гусей (Дальний Запад США). Интенсивное освоение этих территорий колонистами происходило в середине прошлого столетия.