Заслуживают внимания и такие виды, известные, кроме Хибин, Гренландии и Северной Америки, лишь из немногочисленных местонахождений в приатлантической Европе, главным образом в Скандинавии, как Brachythecium groenlandicum (Гренландия, единичные местонахождения на Аляске, несколько местонахождений в альпийской поясе гор Скандинавии, Хибины) и Polla inclinata (северные части Северной Америки, Гренландия, шведская и финская Лапландия, Доврефьелль в Норвегии, Хибины, гора Железная у Кандалакши).
Такие ареалы опять-таки трудно объяснить, если не принять, что они сохранились в убежищах во время последнего оледенения. Тем более, что все упоминавшиеся виды встречаются главным образом в районах, для которых признается сохранение флоры на нунатаках (ср. Хультен — Hulten, 1937, р. 29 и ряд других; Вульф, 1944).
Относительно всех перечисленных видов следует считать, что они могли попасть в Хибины не в послеледниковое время, а еще тогда, когда они имели значительно более широкое распространение и большие возможности расселения (заметим, что в настоящее время подавляющее большинство этих видов или вовсе не спороносит, или же редко дает спорогоны; исключение составляет, по-видимому, лишь Pohlia crudoides). Время проникновения их в Хибины, однако, вряд ли совпадало со временем их миграции из Гренландии или, для некоторых видов, может быть, в Гренландию. Ибо данные геологии не оставляют нам возможности принимать переживание растений в Хибинах во время максимального оледенения, что принимается для Скандинавии и Гренландии.
С этой точки зрения большой интерес представило бы изучение внутренних районов восточной части Кольского п-ова, совершенно еще не исследованных в бриологическом отношении.