Bryum elegans Nees ex Brid.; С. Jens., Skand. Bladmossfl., 95; Сав.-Люб., Обз. Bryum СССР, 626.
Несмотря на частую встречаемость, для Хибин вид не указывался.
Эвтрофный мезофит. Встречается часто по относительно сухим травянистым местам. Особенно характерен для луговин, на которых встречается в различных ассоциациях — от сухих луговин с господством черники и сравнительно малой ролью разнотравья, до слегка влажных луговин с господством разнотравья, в частности Geranium silvaticum L. В большинстве случаев, однако, присутствует в незначительном количестве (обилие редко превышает sparsae). Встречается, кроме того, в травяных лесах и в криволесьях, на слабо задернованных каменистых склонах с мелкоземом, иногда на пятнах с растительностью среди каменистых россыпей, а также по щелям на скалах.
Нередко спороносит. Созревание спор во второй половине июля — первой половине августа.
Кроме типичной формы вида, нередко встречается var. carin-thiacum (Br. et Schlmp.) Breldl.; C. Jens., op. et 1. cit.; Сав.-Люб., цит. работа, 627.
Произрастает по несколько более влажным местам, чем типичная форма. Собрана со спорогонами.
Распространение в СССР. Вид. Арктика (Мурманское побережье и северо-восточное побережье Кольского п-ова), Европейская часть СССР (спорадически), Южный Урал, Крым, Кавказ, Восточная Сибирь(?); var. carinthiacum указывается для восточной‘части Мурманского побережья.
Общее распространение. Вид. Арктика (Шпицберген, арктическая Северная Америка, восточная Гренландия), Исландия, Скандинавия, Средняя Европа (в горных областях до альпийского пояса гор, в Альпах до 3600 м над ур. м.), атлантическая Европа, Пиренеи, Балканы, Малая Азия, Иран, Северная Америка; var. carinthiacum: Скандинавия, горы Средней Европы.