Grimmia torquata Hornsch.; Broth.,. Bot. Wander., 234; Broth, et Sael., Musci Lap. Kol., 15, 77, 80 [в обеих работах под G. torquata и Pleurozygodon aestivus (Hedw.) Lindb.]; Broth., Laubm. Fennosk., 180; C. Jens., Skand. Bladmossfl., 254.
Exs.: Musci Fenn. exs., № 332 (под Pleurozygodon aestivus). Встречается довольно часто, примерно в тех же условиях, что и предыдущий вид, нередко вместе с ним, но предпочитает несколько влажные скалы или же бороздки и щели на сухих скалах. На камнях и гладких выходах коренных пород не встречен.
Распространение в СССР. Арктика (Мурманское побережье и восточное побережье Кольского п-ова), северо-западные районы Европейской части СССР.
Общее распространение. Арктика (Шпицберген, арктическая Северная Америка, Гренландия), Исландия, Скандинавия, Средняя и атлантическая Европа (горные области), Средиземноморье (горы Корсики, Сардинии и Сицилии), Северная Америка (Аляска, горы западной части от территории Юкон до Калифорнии и Вайоминга), Ньюфаундленд, штат Онтарио.
Примечание. Часть сборов Бротеруса, относящихся к этому виду, первоначально была неправильно определена как Pleurozygodonaestivus [=Anoectan-gium aestivum (Hedw.) Br., Schimp. et Giimb]. Однако позже эта ошибка была исправлена самим Бротерусом, который в своей сводке 1923 г. Anoectangium для Хибин не приводит.