pitbul-zaprygnul-vverh-pochti-na-45-metra-po-vertikalnoj-stene Посмотрите видео как питбуль допрыгнул до предмета на высоте 14 футов (4, 27 метра)! Если бы проводилась собачья Олимпиада, то этот питбуль...
morskaja-svinka-pigi-zhelaet-vsem-schastlivogo-dnja-svjatogo-patrika С днем Святого Патрика ВСЕХ! И ирландцев и не только ирландцев!
ryba-igla Родиной уникальной пресноводной рыбы-иглы является Индия, Цейлон, Бирма, Тайланд, Малайский полуостров. Достигают 38 см в длину. Принадлежит к...
botsija-kloun Считается, что рыбка боция-клоун (Botia macracantha) появилась в середине XIX века. О данном виде впервые упомянул Питер Бликер (голландский...
gjurza Гюрза (Vipera lebetina) – крупная змея, которая имеет притупленную морду и резко выступающие височные углы головы. Сверху голова змеи...

Паразитические жгутиковые

 

Паразитические жгутиковые
 
Можно сказать, что в общем у паразитических жгутиковых жгутов больше, чем у близких свободноживущих видов. Процесс увеличения количества жгутов достиг высшей фазы у отряда многожгутиковых, паразитирующих в кишечнике термитов. Увеличение количества жгутов также служит целям усиления двигательного аппарата.
 
Паразитический образ жизни может в соответствующих условиях вести и к потере двигательного аппарата: лейшмании, живущие внутриклеточно и, следовательно, не имеющие возможности свободно передвигаться, не имеют жгута. Но стоит им попасть в организм насекомого-переносчика или в культуру, как они восстанавливают жгут и начинают двигаться так же, как и остальные жгутиковые.
 
Трипанозома Schizotrypanum cruzi часть своего цикла проводит внутриклеточно и в это время не имеет ни жгута, ни ундулирующей мембраны. Когда же одна из клеток переходит в ток крови того же хозяина, то она вновь восстанавливает свой двигательный аппарат. Некоторые панцирные жгутиковые, паразитирующие в морских ракообразных, во взрослом состоянии также не имеют жгутов.
 
Пульсирующая вакуоль, столь распространенная у свободноживущих простейших, у паразитических в большинстве случаев отсутствует. Она служит главным образом для осморегуляции; в морской воде и в среде, окружающей паразитов, концентрация солей значительно выше, чем в пресной воде, и приближается к концентрации в плазме простейшего или даже выше нее. Поэтому надобность в пульсирующей вакуоле отпадает.
 
Паразиты воспринимают пищу в растворенной форме всей поверхностью тела. В связи с этим у многих из них отсутствует рот. Отсутствие рта характерно для всего класса споровиков. Среди инфузорий есть целое семейство безротых инфузорий (Astomata), паразитирующих главным образом у кольчатых червей.
 
У некоторых свободноживущих инфузорий также нет рта, а именно у тех из них, у которых в плазме живут симбиотические зооксантеллы, способствующие питанию инфузорий. Так, например, целиком редуцируется рот у Mesodinium rubrum.
 
Приспособление грегарин к паразитическому образу жизни выражается, в частности, в том, что у них сильно дифференцировался передний конец тела (см. рис. 39), при помощи которого они либо проникают в клетку (на ранних стадиях развития) — в этом случае он заострен и покрыт плотной пелликулой, — либо удерживаются в кишечнике, и тогда на эпимерите развиваются разнообразные прикрепительные органеллы. У паразитических безротых инфузорий (например, Hoplytophrya) также образовались плотные скелетные образования, служащие для прикрепления к тканям хозяина.