Миопсидная и эгопсидная ветви, по-видимому, обособились от лолигосепиид на границе триаса и юры, причем раковина в этих ветвях эволюционировала в различных направлениях.
Эволюция гладиусов миопсидного ряда шла по пути редукции латеральных пластинок проостракума до полного их исчезновения у ряда современных лолигинид [Алексеев, 1991] и преобладающего развития крыльев и широких длинных флагов конуса, сливающихся у большинства современных представителей в единую оторочку. Конус редуцировался. Рострум (в рудиментарном состоянии) сохранился лишь у Alloteuthis [Naef, 1921]. Соотношение латеральных пластинок и крыльев у миопсид остается тем же. что и у лолигосепиид (крылья преобладают), что указывает на большую по сравнению с эгопсидами близость миопсид к эволюционным корням кальмаров.
Первой группой миопсидной ветви были теутопсиды (Teudopsidae), существовавшие в нижней и средней юре. Тяжелая обызвествленная и необычайно широкая раковина этих животных позволяет предполагать, что это были малоподвижные нектобентосные обитатели мелководий прибрежных морей. По-видимому, в средней юре от теудопсид обособились три группы: Trachyteuthidae (целиком вымерли в мелу), Kelaenidae — предки современных сепиолид [Алексеев, Бизиков, Хромов, 1987] и древние лолигиниды (например, Paleololigo) [Naef. 1921]
— непосредственные предки современных кальмаров ceM.Loliginidae. Начальные этапы эволюции лолигинидной ветви были связаны с освоением прибрежных мелководий с выработкой нектобентосной жизненной формы с широким гладиусом (Lolliguncula, Sepioteuthis). Вероятно, с начала кайнозоя началось освоение лолигинидами внешнего шельфа с формированием неритической нектонной формы с более узким гладиусом (Loligo, Alloteuthis, Uroteuthis), которое продолжается в настоящее время [Алексеев, 1991; Несис, 1985].