Культуры Drosophila melanogaster дают возможность моделировать этот случай. Экспериментальной моделью полиморфизма зародышей при мономорфизме взрослых могут служить двойниковые гибриды, полученные Мёллером [Muller, 1918].
Генетической основой полиморфизма двойниковых гибридов являются два доминантных гена, летальных в гомозиготном состоянии и расположенных в разных представителях одной пары гомологичных хромосом, и две инверсии, подавляющие перекрест между гомологичными хромосомами этой пары. Расщепление на три типа в соотношении 1:2:1 осуществляется в каждом поколении. Представители обоих гомозиготных классов гибнут. Гибриды, в точности повторяющие генотип и фенотип родителей, сохраняются. Зародыши образуют две группы — 50 % гибнет, 50 % выживает. Взрослые мономорфны.
Полиморфизм зародышей может сочетаться с полиморфизмом взрослых форм. С таким случаем мы встречаемся на примере тех видов бабочек-подражательниц, у которых взрослые особи подражают разным моделям [Fisher, 1927].
Здесь два совершенно различных механизма сочетаются друг с другом и служат общей цели. Именно их сочетание позволяет виду-подражателю извлечь пользу из миметического сходства. Часть зародышей гибнет в силу перехода деталей в гомозиготное состояние. Зародыши образуют две формы — форму гибнущих и форму выживающих. Наличие деталей служит двоякой цели. Во-первых, летали поддерживают численность вида на низком уровне, что имеет для подражателя первостепенное значение, так как малая численность подражателя по сравнению с численностью модели является необходимым условием использования видом преимуществ подражательного сходства. Во-вторых, летали поддерживают гетерозиготность по доминантным генам, обусловливающим подражательное сходство и расщепляющимися в каждом поколении. Взрослые особи также полиморфны. Самки подражают разным моделям.
В потомстве каждой самки осуществляется расщепление как по доминантным генам, обусловливающим различие в окраске крыльев, так и по деталям. При этом полиморфны только самки. Самцы мономорфны и никому не подражают. Летали проявляются у самцов. Гены, влияющие на окраску самок, не проявляются у самцов совсем, хотя и наследуются через аутосомы [Freier, 1913; Fisher, Ford, 1929; Ford, 1936].