Для специфичных гельминтов осетровых, у которых изучен жизненный цикл развития (в условиях Каспийского моря),— Amphilina foliacea, Bothrimonus fallax, Cystoopsis acipenseris и Leptorhynchoides plagicephalus — промежуточными хозяевами являются морские реликтовые бокоплавы (Crustacea, Amphipoda).
В современных условиях эти виды гельминтов выносят большие колебания солености и большинство из них стало эвригалиниыми формами. Косвенным образом на морское происхождение некоторых из эвригалинных специфичных гельминтов осетровых указывает и тот факт, что близкие к некоторым из них виды тех же родов связаны главным образом с морскими рыбами.
Например, близкий виду L. plagicephalus — второй представитель этого рода — паразитирует у морских рыб Атлантического океана. Виды рода Ascarophis, инвазирующие осетровых, вероятно, также генетически связаны с морем, так как подавляющее большинство видов этого рода присуще другим видам морских рыб. Трематоды родов Skrjabinopsolus и Priscicola входят в состав семейства Deropristidae, представители которых паразитируют также у осетровых в морской период жизни и у морского угря.
В плиоцене после разрыва ареалов осетровых и их гельминтов, по-видимому, шло интенсивное видообразование как у хозяев, так и их паразитов. Вероятно, в этот же период образовались викарные виды в различных новообразовавшихся водоемах. Так, по воззрениям В. А. Догеля (19456), представители рода Huso (белуги) — калуга в Амуре и белуга в южных европейских морях — образовались в результате разрыва ареала их предка. Оба вида сохранили общие гельминты, но представители других видов гельминтов дивергировали после разрыва ареала их хозяев параллельно с ними и дали викарные виды.
Образовались также викариаты у осетровых Северной Америки и Евразии. В период опреснения бывших морских водоемов Америки и Евразии, по-видимому, произошло видообразование некоторых специфичных гельминтов осетровых, имеющих в настоящее время близкие группы паразитов костистых рыб; среди них, вероятно, гельминты родов Eubothrium, Proteocephalus, Rhipidocotyle, Contracaecum, Capillaria, Cucullanus. Среди них — некоторые из пресноводных форм, которые входят сейчас в состав гельминтофауны осетровых рыб.