Появление нового мощного метода стимулировало дальнейшее развитие работ по геносистематике, в том числе и у нас в стране, где основным центром их был отдел эволюционной биохимии межфакультетской лаборатории биоорганической химии МГУ, возглавлявшийся академиком Белозерским.
Уже первые работы в этом направлении дали интересные результаты. О. Е. Петровым и А. С. Антоновым была исследована степень дивергенции геномов птиц: оказалось, что разные отряды характеризуются степенью гомологичности ДНК в 25—38% (за 100% принимаются результаты гомологичной реакции). Сходные цифры получили Маккарти и Болтон для представителей разных отрядов млекопитающих.
Царство растений характеризуется совершенно иными параметрами генетической дивергенции. По данным Е. И. Мариновой и А. С. Антонова, ДНК высших растений дивергирует необычайно быстро. Между ДНК однодольных и двудольных растений гибридизации получить вообще не удавалось, межпорядковая гибридизация (соответствующая меж-отрядной у животных) не превышала 2—6% и лишь между ДНК представителей разных семейств внутри одного порядка доходила до 10% (такой процент гомологий характерен для ДНК представителей разных классов в типе хордовых животных!). Это свидетельствовало, с одной стороны, о неравнозначности, неэквивалентности рангов таксонов в крупных группах, а с другой — о различиях в путях эволюции геномов растений и животных.
Впоследствии А. С. Антонов и К. Вальехо-Роман (Антонов, 1979) выдвинули гипотезу о том, что высокий темп дивергенции ДНК растений обусловливается чрезвычайно широко распространенной в этой группе полиплоидизацией геномов и возможной полинемностью хромосом (по некоторым данным растительные хромосомы могут состоять из более чей одной нити ДНК, в отличие от животных).
В результате «первоначального накопления» данных по молекулярной гибридизации ДНК самых разнородных организмов была получена обширная информация о проценте гомологий в ДНК. Анализ ее позволил прийти к существенным для эволюционной систематики выводам. Обстоятельный обзор данных, позволяющих по-новому подойти к построению естественных систем, — дело будущего. Можно перечислить лишь те результаты, которые мы считаем наиболее важными.