В своей монографии Догель указывает, что установленные им закономерности приложимы, вероятно, и к эволюции растений.
Он цитирует опубликованный еще в 1913 г. курс ботаники К. С. Мережковского, в котором идея олигомеризации в эволюции цветка высказана с полной очевидностью. Дальнейшее подтверждение на ботаническом материале учение об олигомеризации получило в известной книге A. Л. Тахтаджяна «Основы эволюционной морфологии покрытосеменных» (1964).
Высказанные Догелем идеи о роли олигомеризации и полимеризации в эволюции после первых публикаций в 30-х годах не привлекли особого внимания биологов. Однако в дальнейшем положение существенно меняется, особенно после опубликования им в 1954 г. специальной монографии. Для многих зоологов учение об олигомеризации и полимеризации становится «руководством к действию» при решении конкретных филогенетических вопросов. Так, В. Н. Беклемишев в своей всемирно известной (вышедшей в СССР тремя изданиями) книге «Основы сравнительной анатомии беспозвоночных» (1944, 1952, 1964а) широко использует установленные Догелем закономерности. То же имеет место в работах А. В. Иванова по погонофорам (1960), паукам (1965), А. В. Иванова и Ю. В. Мамкаева по ресничным червям (1973), Д. В. Наумова (1957), С. Д. Степаньянц (1965), Л. И. Хозацкого (1968), Ю. С. Миничева, О. В. Бубко (1973), Е. А. Котиковой (1976) и многих других зоологов в исследованиях по сравнительной анатомии и филогении различных групп животного мира.
В 1977 г. Зоологический институт АН СССР провел специальное широкое совещание «Значение процессов полимеризации и олигомеризации в эволюции», приурочив его к 95-летию со дня рождения Догеля.
Наряду с применением идей Догеля на конкретном зоологическом материале наблюдается тенденция расширить учение об олигомеризации и полимеризации за те границы, которые были ясно сформулированы Догелем. Так, например, в понятие олигомеризации включается образование кодоний и даже размножение у общественных насекомых («полимеризация» членов «семьи») (Заморский, 1971, 1977). Существует попытка перенести догелевские представления в область биохимии (Жданов, 1956). Такого рода тенденции представляются нам неправомерными, ведущими к утрате понятиями «олигомеризация» и «полимеризация» их точного биологического смысла.
Нам представляется правильным следующее положение, высказанное Мамкаевым (1977) на упомянутом выше совещании: «...используя и далее развивая представления о полимеризации и олигомеризации, мы должны осознавать, что эти понятия целесообразно применять лишь тогда, когда мы имеем дело с составными частями, с элементами достаточно выраженных систем. Иначе неясно будет, частями какого целого являются наши объекты, изменяющиеся в числе. А без этого понимания мы теряем концепцию, ибо подход В. А. Догеля — это исследование числа частей» (с. 21).