pitbul-zaprygnul-vverh-pochti-na-45-metra-po-vertikalnoj-stene Посмотрите видео как питбуль допрыгнул до предмета на высоте 14 футов (4, 27 метра)! Если бы проводилась собачья Олимпиада, то этот питбуль...
morskaja-svinka-pigi-zhelaet-vsem-schastlivogo-dnja-svjatogo-patrika С днем Святого Патрика ВСЕХ! И ирландцев и не только ирландцев!
ryba-igla Родиной уникальной пресноводной рыбы-иглы является Индия, Цейлон, Бирма, Тайланд, Малайский полуостров. Достигают 38 см в длину. Принадлежит к...
botsija-kloun Считается, что рыбка боция-клоун (Botia macracantha) появилась в середине XIX века. О данном виде впервые упомянул Питер Бликер (голландский...
gjurza Гюрза (Vipera lebetina) – крупная змея, которая имеет притупленную морду и резко выступающие височные углы головы. Сверху голова змеи...

Проблема взаимосвязей в индивидуальном и эволюционном развитии

Проблема взаимосвязей в индивидуальном и эволюционном развитии

 

Синская отмечает, что проблема взаимосвязей в индивидуальном и эволюционном развитии в этот период более серьезно разрабатывалась зоологами (А. Н. Северцов, И. И. Шмальгаузен) и генетиками.

Она попыталась объединить анализ корреляций, построенный на принципах эволюционной морфологии (индивидуальные корреляции и филетические координации Северцова—Шмальгаузена) с представлениями Ю. А. Филипченко (1927) о корреляциях в изменчивости особей и групп. Указав на специфичность каждого из этих типов корреляций, она отмечает: «Филетические корреляции вырабатываются в ходе времени на основе переработки отбором индивидуальных и внутригрупповых корреляций...» (Синская, 1948, с. 223).

Разобраться в закономерностях и механизмах этого процесса можно, изучая и сравнивая корреляции в группах разных масштабов, но обязательно на членах единого эволюционного ряда или исследуя изменения корреляций в процессе отбора. Поставленные Синской задачи не решены до сих пор. Современная биология только начинает приближаться к постановке подобных исследований с помощью точных количественных методов (корреляционные плеяды Терентьева, изучение биологических систем разных уровней организации с помощью многомерного математического анализа и т. п.).

В современной генетике наряду со все большим углублением в топкие детали аппарата наследственности достаточно явно проявляется интерес к проблеме организации системы генотипа (системы модификаторов, влияние генотипической среды и пр.). Особенно это характерно для исследователей, работающих в пограничных областях биологии. Клаузен неоднократно указывал на значение исследования «когерентности» признаков; полученные им и его сотрудником В. Хизи данные о корреляциях признаков в гибридном потомстве от скрещивания экологических рас Potentilla и Mimulus (Clausen, Hiesey, 1958; Hiesey, Nobs, Milner, 1961) были существенным вкладом в развитие этого направления.

 

Чрезвычайно характерна в этом отношении и недавно появившаяся книга американского ботаника и генетика В. Гранта (Grant V. Genetics of flowering plants, 1975), в основном посвященная обзору и интерпретации данных о различных генетических механизмах, лежащих в основе формирования адаптивных комплексов признаков, поддержания их сохранности (сцепление признаков, сцепление функциональных генных систем, сцепление адаптивных генных комбинаций и т. д.). Действие различных генетических систем, обеспечивающих «генетическую когерентность», рассматривается в связи с особенностями жизненного цикла и занимаемого местообитания. Основной вывод, который делает Грант: на современном этапе необходимо заняться исследованием форм организации генотипа у высших организмов.