Наибольшее формообразовательное значение имеет макрогибридизация, в которой ведущей является гибридизация молодых видов, т. е. четвертая ступень встречных процессов.
Что касается пятой ступени, т. е. гибридизации далеких видов, то при этих скрещиваниях плодовитые гибриды могут быть только амфидиплоидами. Здесь имелась определенная
недооценка скрещиваний между далекими видами. Наибольшие формообразовательные возможности Синская приписывала гибридизации молодых видов, что демонстрировалось ею на люцерне. Medicago falcata и М. sativa — родственные виды, образовавшиеся в процессе дивергентной эволюции от единого исходного вида. В местах совпадения их ареалов получаются смешанные, гибридные популяции, которые можно рассматривать как вторичные «центры формообразования», хотя генетически и более бедные по сравнению с первичными. При расселении происходит преобразование гибридных популяций, усиливающее формообразовательный процесс, приводящий к появлению новых экотипов. Так, в результате естественной гибридизации образовался восточноевропейский лесостепной экотип Medicago sativa, который обнаруживает признаки М. falcata. В засушливых районах Азии, наоборот, имеются экотипы М. falcata с признаками М. sativa.
Наибольшее распространение гибридизационных процессов Синская связывала с областями, называемыми ею «современными центрами интенсивного видообразования», в которых возникают весьма гетерогенные популяции. Формообразовательный процесс в результате гибридизации Medicago hemicycla и М. glutinosa был обнаружен Синской в Дагестане. Она отмечала совершенно разный характер межвидовой гибридизации в центре видообразования и при встрече тех же видов в местах, далеких от первоначального очага расселения. В центре видообразования дивергенция видов часто зашла еще не слишком глубоко, поэтому там виды во многих случаях скрещиваются легче, чем за его пределами.