Р. Перлова (1939) сообщала об образовании автогексаплоидных форм Solarium vallis-mexici при выращивании на Памире.
Автор полагала, что в данном случае имели значение низкие ночные температуры, которые способствовали образованию и слиянию гамет с нередуцированным числом хромосом. Воздействие низких и повышенных температур стало широко использоваться как метод экспериментального получения автополиплоидов. Исследуя влияние низких температур на редечно-капустные гибриды, А. Н. Лутков (1937) обнаружил, что температуры от 0 до — 1.5°С в момент редукционного деления обусловливают появление у гибридов гамет с полиплоидным числом хромосом и тем самым ведут к образованию гигантских пыльцевых зерен. Высокие температуры вызывали образование тетраплоидов у льна (1938). Воздействуя высокой температурой в момент деления зиготы, Карпеченко (1938) получил из диплоидного тетраплоидный ячмень, отличающийся более крупными колосом и зерном.
Помимо температурного фактора, для некоторых растений весьма эффективным оказался метод регенерации, в этом случае удвоение числа хромосом наблюдалось в клетках зоны поранения. Так были получены автотетраплоиды у Nicotiana glauca (Пратасеня, 1937), у капусты, герани (Щавинская, 1937а, 19376; Березина, 1937).
Наиболее эффективным способом для экспериментального получения автополиплоидов оказалось применение химических мутагенов, в частности колхицина. Под воздействием колхицина были получены тетраплоидная (автополиплоидная) гречиха (Сахаров, Фролова, Мансурова, 1944), по урожайности значительно превосходящая диплоидную и способная к самоопылению в Отличие от исходной; тетраплоиды у разных форм культурного льна Linum usitatissimum (Лутков, 1939), перечной мяты (Глотов, 1940; Лутков, 1957), у каучуконоса Taraxacum kok-saghys (Постов, 1938а; Костов и Тибер, 1939). Целую популяцию тетраплоидного кок-сагыза вывели Навашин и Герасимова (1939, 1941). В итоге десятилетней работы в 40-х годах Л. П. Бреславец получила высокоурожайную тетраплоидную рожь (см.: Бреславец, 1963). Кроме того, можно упомянуть о тетраплоидах у подсолнечника (Рыбин, 1939а), вики (Рыбин, 19396), проса (Аренкова, 1940). Для получения экспериментальных автополиплоидов использовались и другие различные химические, электрические, радиационные воздействия.