Среди сосудистых растений Арктики полизональных видов относительно мало (в Российском секторе всего около 40). Большинство относится к растениям водоемов (виды родов Batrachium, Lemna, Potamogeton, Sparganium, Zostera и др.) или сырых биотопов (виды родов Triglochin и Juncus), распространение которых ограничено самой южной полосой тундр.
Только водяная сосенка Hippuris vulgaris встречается вплоть до арктических тундр. Ряд видов этой группы лишь заходит в тундровую зону. Полноправными элементами флоры и растительности, но лишь в интразональных сообществах, можно считать только лапчатку Potentilla arenosa и крестовник Senecio integrifolius.
В животном мире в эту группу входят многие прибрежные насекомые, как, например, мухи Fucellia fucorum и Fucomyia frigida, которые на морских побережьях встречаются до экватора, и несколько видов жужелиц родов Elaphrus и Bembidion. Можно говорить о полизональности некоторых видов птиц, связанных с интразональными элементами ландшафта. К ним относятся белая трясогузка (Motacilla alba), варакушка (Luscinia svecica), каменка (Oenanthe oenanthe) и сапсан (Falco peregrinus). Некоторые из полизональных видов дают примеры широкого выхода на зональную тундровую арену с относительно спорадичным распределением в большей, внеарктической, части ареала.
Так варакушка на основной, бореальной, территории своего распространения гнездится локально, но обычна на водоразделах во всей полосе южных тундр Евразии и повсеместно проникает даже в типичные. То же можно сказать и о сапсане, распределение которого в тундре гораздо более регулярное и плотное, чем в других природных зонах, особенно - в лесной полосе (Чернов, 1999). Из млекопитающих к этой категории зонального распределения можно отнести горностая (Mustela erminea).
Естественно, что полизональное распределение характерно для многих видов мелких почвенных животных, в частности клещей и коллембол.
Не всегда можно жестко разграничить полизональные и арктобореальные виды. Например, пушица Eriophorum angustifolium, казалось бы, явный вид с преимущественным бореальным распространением, в Арктике даже более обычна вследствие лучшей представленности соответствующих биотопов и расширения экологической амплитуды вида. Но этот вид отмечен и для аридных территорий, хотя там он скорее редок.