Узкочерепная полевка и северный олень - это примеры формирования арктических популяций с явным включением эволюционных процессов, в том числе подвидовой дифференциации.
По отношению к видам, характерным для арктических территорий или акваторий, иногда используется понятие «эндемик» (тундровой зоны, Арктики, Полярного бассейна), что не совсем корректно. Ведь, строго говоря, Арктика, а тем более, тундровая зона - не регионально-индивидуальные, а ландшафтнотипологические категории. С одной стороны, ареалы большинства арктических видов не охватывают все широтно-ландшафтные полосы (зоны/подзоны) Арктики, с другой, - в своем долготном простирании они не всегда сплошные, в том числе и в силу того, что в разных секторах суша обрезана океаном на разных широтах, и отдельные изолированные участки ареала нередко разделены огромными пространствами. Поэтому, по отношению к видам, ареалы которых не выходят за пределы тундровой зоны или полярных акваторий, следует использовать произвольное понятие «зональный эндемизм», по смыслу больше соответствующий таким понятиям, как лесной вид, тундровый вид и т.д., чем категория эндемизма в классическом смысле.
Содержательная составляющая понятия «арктический вид» - это преимущественное распространение и оптимум распределения к северу от границы леса в равнинных условиях. Несмотря на некоторую «условность» данной категории, связанную с тем, что относимые к ней виды встречаются и за пределами Арктики, она, несомненно, полезна для целей широтной дифференциации биоты.