Численность лисицы в этой зоне целесообразно держать на уровне 30-х годов, когда лисиц добывалось во много раз меньше и когда запасы ее здесь опромышлялись, по мнению А. И. Янушевича (1939), нормально. То состояние перепромысла, которое наблюдалось в то время в кулундинской группе районов, вероятно, следует считать нормой.
Северо-восточная зона. Сюда относятся подтаежные районы области: Кыштовский, Северный, северные части Михайловского, Каргатского, Чулымского, Коченевского и Колыванского районов, а также районы, расположенные на правобережье Оби (кроме районов, вошедших в юго-западную зону).
В естественно-географическом отношении в эту зону входят: северная лесостепь, южная тайга и прилегающие к ним участки поймы Оби с приобскими борами.
Характерная особенность этой зоны — наличие в популяции лисиц лесных морфологических форм, составляющих в 1964 г. в Тогучинском районе 53%, в Болотнинском— 29, Колыванском — 30% всех лисиц, добытых в указанном году.
Миграции лисиц здесь носят более локальный характер, и происходят они между лесными угодьями и остепненными участками. Направление и сроки их связаны с состоянием снегового покрова (наст, глубина снега и т. д.).
Из-за отсутствия здесь ондатровых угодий, очагов массовых размножений водяной крысы и других кормов в периоды, когда мышевидных мало или они труднодоступны, лисицы в этой зоне не образуют скоплений. Следовательно, и контакты между особями в популяции лисиц выражены слабее, что не способствует широкому распространению эпизоотий. Бешенства лисиц здесь до настоящего времени не наблюдалось, сообщений о встречаемости больных и павших лисиц было мало.
Вред лисицы в охотничьем хозяйстве менее выражен, удельный вес этого вида в пушном промысле выше и составлял (по стоимости пушнины за 1964 г.) в Болотнинском районе 56%, в Искитимском — 76, Тогучинском — 59, Черепановском — 52%.
Интенсивность промысла лисицы в этой зоне, в частности в восточной ее части, в 2—3 раза выше, чем в юго-западной, и составляла в 1960 г. по Черепановскому, Тогучинскому, Мошковскому, Искитимскому районам — 11,9—15,6 лисицы на 100 км2. Однако добыча лисиц здесь на одного охотника не достигала той величины, какая наблюдалась в юго-западной зоне, и не превышала 40—50 шт. В подтаежных районах добыча на одного охотника не превышала в лучшие для промысла годы 30 шт.
По северо-восточной зоне необходимое мероприятие — регулирование численности лисицы.
Какие могут быть применены пути и способы для снижения численности лисиц?
Прежде всего необходимо повысить материальную заинтересованность охотников в промысле лисицы (охота на лисицу трудоемка и в настоящее время не оправдывает затрат сил и средств на ее добычу).
По нашему мнению, необходимо также узаконить промысел с применением ядов (ведь существовал промысел лисиц в Новосибирской области стрихнином до 1941 г.). В настоящее время есть для этого условия — наличие кадров штатных охотников в коопзверопромхозах, госохотпромхозах и во многих районных заготконторах облпотребсоюза. Имеется также опыт уничтожения волков ядом — фторацетатом бария, который можно использовать и при -промысле лисиц. В США существует специальный штат траиперов-охотников, участвующих в выполнении программы по борьбе с бешенством, согласно которой проводятся работы по применению ядов и разрабатываются способы использования веществ, вызывающих бесплодие лисиц.