Большой урон бобры причиняют зимой рыбакам, поедая ивовые морды. Во избежание этого рыбаки стали плести морды из черемухи, которую бобры не едят. В рыбацкие ловушки бобры не попадали.
На р. Тартас за все годы после выпуска найдено семь трупов (шесть взрослых и один дете-ныш величиной с водяную крысу). Из них два окольцованы. Одного бобра убили браконьеры. Трупы обнаружены в конце мая — начале июня сильно разложившимися (видимо, звери погибли зимой). Бобренок найден в 10 см от уреза воды, на берегу, в июне 1963 г.
Семья бобров часто меняет места заготовок корма и жительства. Обычно звери ис!пользуют участок реки 1—2 года, затем уходят выше или ниже, но обычно не дальше чем на 1—2 км.
Активных врагов бобра на Таре и Тартасе никто не наблюдал. Лишь егерь А. М. Федоров нашел на Таре труп бобренка, на животе которого были видны раны, нанесенные когтями хищника. Другие случаи гибели бобров на Таре неизвестны.
Реки Омь, Тара и Тартас наиболее благоприятны в Новосибирской области для акклиматизации бобра. Причины этого — заболоченность территории, малая населенность, благоприятный гидрологический режим этих рек, хорошая кормовая база. Однако возможности разведения бобра в области не исчерпываются только этими реками. Потенциальные возможности для его акклиматизации имеют также и многие реки, протекающие в лесной и лесостепной зонах. Но они имеют большой недостаток — ограниченность на них бобровых угодий из-за обжитости берегов и скудности древесной и кустарниковой растительности. Поэтому ожидать на таких реках значительного роста бобровых поселений нет оснований. Но если даже на них будет хотя бы 10—15 поселений, то и тогдамероприятие по выпуску будет оправдано.
В системе Оми (реки Кама, Ича, Изакла) между населенными пунктами Кама, Коноваловка, Ефремовка, Кузнецово Куйбышевского района на р. Кама автор видел в некоторых местах первоклассные бобровые угодья.
По определению научного сотрудника Западно-Сибирского отделения ВНИИЖПа Е. Ф. Полякова, места, пригодные для жизни бобра, есть также в вершинах рек Чулым и Каргат. Несомненно, пригодны для жизни бобра реки Шегарка, Бакса и их притоки. Видимо, подходящие места для обитания бобра можно найти и в системе рек Бердь и Иня, особенно в верхней их части. Необходимо обследовать на пригодность для бобра небольшие речки, текущие по борам Черепановского, Маслянинского и Сузунского районов. Также могут быть подходящими для бобра небольшие реки, впадающие в Обь и Томь на территории Болотнинского, Ояшинского и Колыванского районов.