В численности бурундука нет значительных колебаний по годам. Нами в течение нескольких лет на постоянных 3-километровых маршрутах (ширина маршрута — 0,4 км, площадь—1,2 км2) проводились учеты бурундука с манком в конце апреля — начале мая. Манили 5—6 мин через каждые 250—300 м. Учитывались все прибежавшие пли откликнувшиеся бурундуки.
Первый учетный маршрут около 0,5 км пролегал по сосновому бору-брусничнику с участками густого соснового подроста, затем отрезок пути в 1,5 км — по смешанному лесу (сосна, осина, береза) с большим количеством подлеска (черемуха, ива, шиповник, смородина), с подростом осины; последний отрезок в 1 км — по редкому сосновому бору с куртинами черемухи. Густой травостой из различных горошков, борщевника, сныти и других растений был только в последней части маршрута. Из врагов бурундука в бору гнездились канюки рыжие, черные коршуны, ястреба (тетеревятник и перепелятник) и различные совы; обычны колонки и степные хори. Непосредственно на нашем маршруте были гнезда черного коршуна (в начале маршрута), канюка и длиннохвостой неясыти (только 1948 г.) в средней части маршрута. Учеты здесь проводились с 1939 по 1941 и с 1946 по 1951 гг. В течение девяти лет ежегодно учитывалось 13—15 зверьков. Больших колебаний в численности не наблюдалось. Ежегодно на маршруте и прилегающей территории в радиусе 0,5—1 км отстреливалось 4—7 бурундуков.
Второй маршрут был на лесостепном участке. Он проходил по северному склону старого оврага, заросшего осиново-березовым лесом с отдельными соснами. В подлеске — ива, черемуха, боярышник, акация желтая, шиповник, малина, смородина. По дну оврага протекал небольшой ручей в зарослях ивняка. Местами кучи валежника и порубочных остатков. Из врагов бурундука здесь гнездилась пустельга; обычны лисицы, горностаи, колонки, хори степные. Учет проводился с 1946 по 1956 г. За 11 лет на этом маршруте ежегодно учитывалось 10—12 бурундуков, колебаний в численности не наблюдалось. Каждый год отстреливалось 4—6 зверьков.