По нашим данным, степная мышовка обычна и весьма многочисленна лишь в юго-западной части области. Здесь в южных и отчасти центральных лесостепных районах (Барабинский, Купинский, Карасукский, Краснозерский) находятся наиболее оптимальные места ее существования в пределах Новосибирской области.
Чем севернее, тем степная мышовка становится более редким зверьком. Наиболее северными точками, где мышовка встречается уже единично, будут окр. с. 1-е Сибирцево Венгеровского района, с. Кама Куйбышевского и с. Ровенское Каргатского районов. Дальше на север, в подзоне березовых лесов, в смешанных (хвойно-лиственных) лесах, примыкающих к Васюганским болотам (в пределах Кыштовского, Северного, Михайловского, Каргатского, Чулымского и Колыванского районов), степная мышовка отсутствует. По левобережью Оби нами найдены эти зверьки в окр. с. Новый Шарап Ордынского района, что подтверждают данные B. Н. Скалона.
На правобережной части области степная мышовка отсутствует. Данные Новосибирской областной санэпидстанции о нахождении одного экземпляра мышовки неподалеку от г. Тогучина из-за отсутствия его в коллекции требуют подтверждения.
Распространение степной (1) и лесной мышовок (2) и лесного лемминга (5).
В пойме Колыванского района как в 1953, так и в 1964 г. степная мышовка не отмечена. В Каменско-Сузунской пойме в 1957 г. была поймана только одна мышовка. Следовательно, пойменные биотопы не типичны для этого вида.
Распространение серой крысы (1), домовой (2), полевой (5), азиатской лесной (4), обыкновенной (5) мышей и мыши-малютки (6).
Лесная мышовка. Литературные данные о распространении этого вида в Новосибирской области также очень ограничены. В. Н. Скалой (1930) указывает о нахождении 3 экз. в 1925 г. только в одном месте — в окр. коммуны «Сибирское Красное знамя» Ордынского района. М. Д. Рузский (1946) отмечает, что южная граница этого вида проходит по Барабе.