К тем же районам О. В. Равдоникас относит и правобережье Иртыша (в районе г. Тары, сел Муромцева и Сидельникова), хотя очаги массовых размножений здесь по сравнению с левобережьем совсем иного характера (локально-островное распространение, их меньшая интенсивность и не столь строгая цикличность; Максимов, 1967).
Туляремийные очаги Омской области относятся к разным типам арвиколярных очагов, а в пределах их — к разным вариантам. Поэтому принципиально неверно относить очаги массовых размножений в северной лесостепи к озерно-займищному типу, на что уже указывалось раньше (Максимов, 1960). Вспышки массовых размножений водяной крысы проходят здесь по болотному типу (Максимов, 1959), что создает большое своеобразие и в эпизоотологии и эпидемиологии туляремии.
Наряду с неоправданным объединением различных по эпизоотологическим показателям территорий в один район в цитированной работе есть и обратная тенденция—необоснованное выделение некоторых площадей, например участков мелких речек, свойственных северной лесостепи, в самостоятельный ландшафтно-эпидемиологический район.
В качестве примера укажем на пойменно-речной район малых рек, который О. В. Равдоникас делит на Ошский, Тарский и Омский эпидемиологические участки. Между тем очаги, приуроченные к этим рекам (Оша, Тара, Омь), из-за слабой разработанности их долин самостоятельного эпидемиологического значения не имеют, поскольку с ними не связаны самостоятельные очаги массовых размножений водяной крысы. Массовые размножения ее действительно наблюдались в районах указанных рек, но они бывают связаны в пределах лесостепной зоны в основном с древними террасами на междуречьях, покрытых осоково-кочкарниковыми болотами и колками. Отчленение самостоятельного пойменно-речного эпидемиологического района малых рек от окружающих болотных очагов в данном участке чисто искусственное — он относится к болотной очаговой паразитарной системе.
По этой же причине неправильно относить и типичные болотные очаги междуречий в Тюменской области (Викуловский, Сорокинский и Абатский районы) с очень интенсивными, повторяющимися циклически массовыми размножениями водяной крысы к озерно-речному ландшафтно-эпидемиологическому району, с которым они не имеют ничего общего (Попов, Простотина, 1965).